ежедневно без выходных 09.00 - 20.00
Москва Дубнинская 27 корп1
В корзине 0 товаров (0.00 р.)

Почему не стоит перекачивать шины, если хочется пожить?

Многие водители не слишком-то уделяют внимание такому параметру, как давление в шинах. Вроде бы, накачали колеса, и забыли. Но производители шин, а также самих транспортных средства регламентируют нормативы, которые необходимо постоянно соблюдать. Иначе говоря, давление в покрышках нужно всегда отслеживать. Иначе возможны неприятности. Вот, например, что будет, если перекачать колеса, насколько это опасно для вас и вашего стального друга?

Как правило, в арке двери водителя помещена краткая инструкция, где высчитано давление в каждом колесе согласно его радиусу, развесовке машины и ряду других инженерных параметров. Опасно ли эти цифры игнорировать? Видимо, да, раз на заводе посчитали нужным разместить эту предупреждающую табличку. Но тогда зачем водители перекачивают колеса? Как правило, это продиктовано сокращением затрат на топливо. Есть мнение, что машина с избытком давления в покрышках быстрее разгоняется, потребляя при этом заметно меньше горючего.

Если это действительно выгодно со всех сторон, пора доставать компрессор и качать? Нет, в реальности дела обстоят далеко не так безоблачно. Вот почему не стоит перекачивать колеса:

1. Если вы решили сильно перекачать шину, она может взорваться прямо в момент надувания – только представьте, какие ощущения испытаете вы во время этого громогласного хлопка. От происшествия может пострадать кузов автомобиля, в том числе и стекла. Придется не только менять покрышку, но и проводить весьма дорогостоящий ремонт.
2. Даже незначительное превышение давления может оказаться безвредным только для новеньких покрышек. Корд – это силовая конструкция резины. Со временем она изнашивается и повреждается в разных местах. Визуально этого не видно, но нити корда зачастую местами повреждены, порваны. Тут, помимо избытка, может принести вред и нехватка давления.
3. Когда шины перекачены, все дорожные неровности начинают подробно передаваться на руль, рычаги, подвеску и кузов – их ощущает вся машина и люди, что сидят в ней. Автомобиль козлит и рыскает на каждой небольшой кочке. Чем выше давление, тем тверже покрышка и меньше пятно контакта с дорогой. Тут и до заноса недалеко с последующей потерей управления.
4. Центр протектора перекаченной шины изнашивается повышенными темпами.

Так что если бензин вправду экономится, то износ покрышек и остальных частей кузова вкупе с угрозой безопасности просто нивелируют эту экономию, зачеркивая ее жирным штрихом.

Если вы реально нацелены на экономию горючего, лучше всего поступить следующим образом:

1. Купить шины, которые разработаны специально для этого.
2. Регулярно посещать СТО: хорошая балансировка колес обеспечит вращение колеса по верному радиусу, и расходы на топливо реально сократятся.

Как видите, нарушение норм давления в шинах никакой финансовой экономии не даст, зато это может испортить вашу машину и... вашу жизнь, что наиболее печально.