ежедневно без выходных 09.00 - 20.00
Москва Дубнинская 27 корп1
В корзине 0 товаров (0.00 р.)

Обгон – сколько длится он и когда лучше не обгонять?

На дороге следует вести себя очень внимательно, выдержанно и профессионально. В частности, важно соблюдать не только ПДД, но и руководствоваться здравым смыслом. Вот, например, обгон – к сожалению, это скоротечное действие унесло много жизней и еще больше покалечило судеб. Где лучше не обгонять, мы сейчас расскажем.

Русские быструю езду любят, а вот поговорки такую манеру вождения не поддерживают. Если тише едешь, то дальше будешь, а уж поспешив, можно однозначно людей насмешить. Начнем с закона – когда обгонять нельзя:

1. Едущее перед вами авто само начинает обгон либо объезжает препятствие.
2. Вас начал кто-то обгонять.
3. Впереди идущая автомашина мигает левым поворотником, намереваясь повернуть в соответствующую сторону или перестроиться.

А еще запрещено обгонять, когда это действие приведет к созданию помехи. Про знак «Обгон запрещен» мы уж не говорим – тут комментарии вообще излишни.

Что касается практики, то пояснения не нужны во всех пунктах, кроме последнего – помехи движению. Разберем пример. Вы едете 90 км/ч и догоняете транспорт, едущий 70 км/ч. Путем нехитрого расчета выясняем, что скорость сближения составляет 20 км/ч, а это примерно равно 5 м/с. Вы, соблюдая дистанцию, затеваете обгон за 30 м. Затем уходите вперед него еще на 50 м и возвращаетесь на свою полосу.

30+50+ длина вашего авто (пусть 5 м для легковушки) = 85 м. Вы потратите 17 секунд на обгон (85:5), проехав 400 м. Но за эти метры вам необходимо произвести оценку дорожной ситуации, увидеть все препятствия, а ведь мы не упомянули про состояние дороги и метеоусловия. Дорога может быть неровной, извилистой, а погода – снежной, дождливой, туманной. Хорошо обгонять там, где на встречную полосу выезжать не нужно. Когда дорога двухполосная, к вышеуказанному расстоянию следует прибавить еще и путь, который проедет встречная машина, пока вы обгоняете попутную.

В общем, вам надо увидеть встречный транспорт на расстоянии 700-900 м, а иногда и существенно дальше. Мало того, важно еще понять, какова скорость этого транспорта. А ехать-то вы можете и 120 км/ч, да и встречная машина тоже. В городе так не гоняют (почти), но зато тут препятствий гораздо больше, нежели на трассе. Поток машин тут плотнее, дистанция между ними прямо-таки минимальная. Светофоры, пешеходные переходы, зазевавшиеся граждане и водители...

Если вы начинаете обгон, будьте уверены в следующих вещах:

1. Мощности ДВС хватит, чтобы ускорить маневр при острой нужде.
2. Если надо, можно будет быстренько вернуться в свою полосу.

На последнее во многом влияют такие факторы, как состояние тормозов, шин, дороги, а также наличие/отсутствие едущего сзади транспорта на вашей полосе. Если вы уже вышли на встречку, то ваше место теоретически тут же может оказаться занятым другой машиной. Ну, а если обгонять начали вас, лучше сбросить скорость, чтобы дать водителю быстрее вернуться к себе в ряд. Это сберегает порой не только нервы, но и жизни очень многим людям.