ежедневно без выходных 09.00-20.00
Москва Дубнинская 27 корп1
В корзине 0 товаров (0.00 р.)

Можно ли ставить на машину аккумулятор другой емкости?

Итак, вам на машину потребовался новый аккумулятор, но изделие такой же емкости по какой-то причине приобрести невозможно. Можно взять АКБ, где ампер-часов поменьше или побольше, но вы боитесь проблем. Только вот каких – реальных или надуманных?

Начнем со страшилки про более мощную батарею. Говорят, что если вместо 50 Ач поставить, например, 60 Ач, то батарея не зарядится генератором до норматива. Скорее всего, такую байку выдумал человек. Слишком далекий от техники. Вероятно, он слабо представлял себе, как устроен автомобильный аккумулятор. Опровергнуть этот миф проще простого. Возьмем автомобиль ДПС. Там помимо стартерного, есть аккумулятор для подпитки мигалок и сирен. Обе батареи объединены в единую цепь. Вроде бы, инспекторы ГАИ пока не жалуются на хронически разряженные АКБ.

Если аккумулятор слабее, чем надо, он будет кипеть. Итак, слабый аккумулятор генератор перезарядит, а мощный – не зарядит до конца. Но реально генератор является умной штуковиной. Ему без разницы, сколько там ампер-часов содержит батарея. Имеет место лишь реакция генератора на количество электроэнергии, которое потребил автомобиль. Мало потребления – будет выработано меньше электричества, так что батарея не закипит. А не будет ли напрягаться генератор, питая более мощный аккумулятор? Нет, его производительности обычно хватает всегда.

Помните, что всякий аккумулятор теряет емкость со временем. Так что спустя полгода вместо 60 Ач может оказаться и пол ста. То есть, многие машины ездят с более слабыми батареями, хотя владельцы покупали источники тока согласно рекомендациям завода. В век информации вы могли бы найти кучу комментариев насчет того, что батареи кипят. Но ведь такого нет? Разумеется, не стоит ставить на Жигули АКБ от Камаза, да и от мопеда тоже. Но ненамного количество ампер-часов можно изменить в любую сторону.

Счастливого пути!