ежедневно без выходных 09.00-20.00
Москва Дубнинская 27 корп1
В корзине 0 товаров (0.00 р.)

Компьютерная диагностика автомобилей – знакомимся

Компьютерная диагностика автомобилей в 21 веке кажется настолько же обыденным мероприятием, как и шиномонтаж. Последние десятилетия характерны настоящей революцией в автопроме – появились автоматические и роботизированные КПП, электроника стала управлять всеми системами. Следовательно, пришлось эволюционировать и системе обслуживания.

Компьютерная диагностика позволяет всецело контролировать работу важных систем автомобиля и выявлять всевозможные неполадки, поломки и неисправности (электронного и механического плана), многие из них – в самом зародыше. Поговорим о компьютерной диагностике подробнее.

У каждого современного автомобиля в конструкции имеется компьютер. Он занимается мониторингом состояния транспортного средства и своевременно оповещает водителя о случившейся неполадке, поломке и прочих помехах. Компьютерная диагностика машины (сокр. КДА) читает ошибки системы и исправляет их. С помощью диагностической процедуры фиксируются различные неполадки в моторе, трансмиссии и ходовой части, приборах и в остальных системах. Для сканирования ошибок применяются специальные локальные сканеры, стенды так называемого мультифункционального типа и другую профессиональную аппаратуру.

Помимо чисто ремонтных мероприятий, компьютерная диагностика автомобиля помогает и в оптимизации работы транспортного средства. Например, специалисты могут увеличить либо убавить рабочий момент мотора, отрегулировать топливную систему, перепрограммировать (прошить) электронный управляющий блок, «наделив» его свежим интерфейсом новых модификаций машин.

В диагностике возникает необходимость, когда приборная панель начала оповещать водителя, что в машине некорректно работает определенная система или узел. Это мероприятие необходимо и когда автовладелец начал терзаться сомнениями насчет исправности какого-нибудь агрегата. К примеру, двигатель стал как-то странно гудеть – чем не повод продиагностировать машину? Того и гляди мелкая неисправность перерастет в большую поломку, а копеечный ремонт – в дорогостоящие восстановительные мероприятия.

Диагностика, как говорилось, подразумевает подключение специальных устройств к бортовой системе транспортного средства – тех же сканеров, например. Сканер, снабженный специальными программами, считывает информацию, а результаты затем отражает на своем дисплее. Информацию нужно уметь читать – этим и займется квалифицированный человек.

Существует несколько видов диагностики, направленных на исследование определенных узлов:

1. Диагностика двигателя. Тут выводятся ошибки, которые связаны со впрысковой системой мотора, измерением компрессии, а также системой электропитания.
2. АКПП диагностируется при обнаружении неполадок в функционировании. Например, из коробки вытекает масло, передачи плохо включаются, замечены странные звуки в работе, появились рывки, толчки и т.п.
3. Электропакет диагностируется, когда в проверке нуждаются климатическая система, круиз-контроль, навигационная система, парктроник. Тут проверяются все провода, АКБ и генератор.
4. Подвеска: тут проверке подлежат система тормозов, стойки, амортизаторы, люфты шаровых пальцев и рулевых наконечников.

Как видите, компьютерная диагностика – это прекрасный способ узнать все о состоянии машины, ничего не разбирая. Но главное, конечно – это точность полученных данных. Правда, без профессионалов никакая диагностика толку не принесет, поэтому проверяйте машину только у опытных профессионалов. Удачи!