ежедневно без выходных 09.00-20.00
Москва Дубнинская 27 корп1
В корзине 0 товаров (0.00 р.)

Двигатель с турбонаддувом – одни плюсы или проблемы?

Не так давно практически все иномарки ездили на простых атмосферных двигателях. Их ресурс порой переваливал за полмиллиона километров. Нынче все чаще под капотами «селятся» двигатели с турбонаддувом, которые ходят уже 200-300 тыс. км до капремонта. Неужели наддув столь сильно виновен в почти двукратном снижении ресурса?!

Нет, конечно, тут важно рассмотреть проблему комплексно. Машины сегодня довольно быстро выходят из строя потому, что в их конструкцию стала массово внедряться автоматика, общая надежность моторов стала падать. Сама по себе турбина тут едва ли сыграет решающую роль в снижении долговечности моторов. Турбированные моторы имеют лишь некоторые особенности эксплуатации. Первым делом нужно знать, какое масло лить в двигатель с турбонаддувом. Как правило, тут заливается чистая синтетика. Замена же происходить через 7000-8000 км вместо 10000-15000 км. Только это увеличивает расходы автовладельца на содержание.

Но зато вы получаете динамичный, экономичный и одновременно мощный автомобиль. Тут мотор с турбиной однозначно выигрывает у простого «атмосферника». Снижение расхода горючего сокращает не только затраты на бензин, но и делает автомобиль более экономичным. Турбированный мотор и атмосферный двигатель при тех же объемах различаются по расходу горючего на 2-3 литра в пользу турбины. При этом наддувный агрегат будет мощнее атмосферного на 20-30% при одинаковом объеме. Высокий уровень динамики гарантирован.

Однако, максимальная мощность выдается лишь на высоких оборотах, атмосферные агрегаты тянут уже с низов. У турбированного движка в этом диапазоне происходит явление турбоямы – это когда проваливается мощность на низких оборотах. Вы жмете на газ, а в ответ – тишина. И только спустя немного времени мотор оживает, когда включается нагнетатель. К счастью, на современных моторах проблема турбоямы практически стопроцентно решена. В результате эксплуатационные характеристики турбированных моторов существенно улучшились.

А еще раньше нельзя было глушить мотор с турбонаддувом сразу же после поездки. Приходилось ждать либо оставлять ненадолго машину работающей. При глушении двигателя масло переставало охлаждать очень горячую турбину, в результате чего мотор мог сильно поломаться. Сегодня смазочные проблемы удалось решить, поэтому эксплуатация мотора с турбонаддувом перестала изобиловать подобными нюансами. Отпала нужда в сигнализации с таймером, которая глушит автомобиль через несколько минут холостой работы.