ежедневно без выходных 09.00-20.00
Москва Дубнинская 27 корп1
В корзине 0 товаров (0.00 р.)

Двигатель автомобиля ВАЗ – обкатывать или не надо?

Даже вазовские автомобили способны ездить очень долго, если за ними ухаживать и не лить в них что попало. Новому автомобилю предписывается первые пару тысяч километров ездить на невысоких скоростях при отсутствии значительных перегрузок. Интересно, но заводские специалисты иной раз критично относятся к такой информации, полагая, что ею не следовало бы перегружать потребителя.

Наш человек привык, что новый транспорт положено обкатывать некоторое время. Даже китайские мотоциклы обкатываются по 1300-1600 км. Западный потребитель, прочитав про какую-то там обкатку, отказался бы от приобретения данного автомобиля с большой долей вероятности, и пошел бы отдавать предпочтение другому производителю. АвтоВАЗ объективно не требует обкатывать свои машины, но вместе с тем эти требования пока что не покинули страницы инструкций к тольяттинским коням.

Обкатка автомобилей была нужна в те времена, когда пары трения нужно было приработать. Приработка была нужна по причине отсутствия технологий, позволявших получать совершенно готовые к обычному режиму эксплуатации поверхности – притертые и приработанные, как надо. Вот только интересно – а применяются ли повсеместно эти технологии сегодня? Или. Быть может, Автомобили, сошедшие с отечественных или китайских конвейеров все же лучше обкатать, дабы потом проблем не знать?

Помните советскую полуторку АМО? Так вот, коленвал для ее мотора заводские специалисты на заводах выпиливали напильниками из цельной болванки. Вот уж какая обкатка там требовалась, наверное…

Тем временем, обкатку так называемым горячим способом проводит и сам завод. Данной процедуре подвергаются 1005 силовых агрегатов, причем моторы заднеприводных авто обкатываются 15 минут, а переднеприводных – всего 6 мин 30 сек. Технологическую обкатку всем моторам «устраивают», чтобы выявить возможные течи и нехарактерные для нормальной работы стуки и прочие звуки, чтобы подрегулировать определенные механизмы.

На моторах автомобилей с передним приводом в процессе технологической обкатки снимаются теперь такие параметры, которые на классическом приводе и вслух не произносились. Например, сегодня специалисты замеряют расход картерных газов, крутящий момент и мощность. Вся информация по каждому обкатанному силовому агрегату накапливается нынче в компьютере, благодаря чему специальные службы могут при нужде проследить, как выпускался тот или иной двигатель.

Вот такие дела творятся сегодня в производстве моторов. Обкатывать или нет автомобиль – решайте сами. Но многие бывалые водители по старинке рекомендуют это делать – для вящего спокойствия, как говорится.