ежедневно без выходных 09.00-20.00
Москва Дубнинская 27 корп1
В корзине 0 товаров (0.00 р.)

Бесключевой доступ – что это и как работает?

В современных машинах система бесключевого доступа уже перестала выглядеть какой-то диковинкой. Она способна отличить своих от чужих. Гостеприимно распахнуть хозяину дверь и даже запомнить, как настроено сиденье. Это лишь несколько основных способностей, сейчас же мы расскажем, каковы особенности работы этого высокотехнологичного новшества.

Оказывается, системе бесключевого доступа уже 20 лет. Первыми ее получили немецкие Mercedes-Benz S класса (это W220). Время шло, и технология из элитарной плавно превращалась в народную. В наши дни каждый производитель именует бесключевой доступ разными терминами:

1. Toyota — обозначается Smart Entry.
2. Kia — здесь это Smart Key.
3. Audi — система именуется Advanced Key.
4. Mercedes-Benz "окрестил" нововведение KeyLess-Go.

При этом все системы функционируют по одному алгоритму, различаясь лишь сервисными функциями. И как же все это работает?

Вы касаетесь дверной ручки своей машины. Электронный блок управления бесключевым доступом (сокращенно ЭБУ) получает сигнал с датчика, который расположен в этой двери. Далее блок ищет ключ, но находит его лишь при относительной близости к двери - максимум в 1,5 м. При соблюдении таких условия запускается процесс двухстороннего обмена. Блок шлет ключу сигнал, на который тому следует ответить.

Когда первое «знакомство» состоялось, блоку надо убедиться, что ключ оригинальный. С этой целью происходит повторная отправка закодированного сигнала, ключ в ответ присылает еще один отзыв. В случае успеха ЭБУ свяжется с блоком комфорта. Это звено системы скомандует разблокировку дверей. Сигнал довольно неплохо закодирован, длится весь этот обмен кодами крайне недолго. Злоумышленник теоретически не успеет перехватить сигнал и обработать его.

А что такое электронный ключ у автомобиля? Он может выглядеть как обыкновенный ключ с кнопками, а также представлять собою брелок либо даже смарт-карту. Пакет функций зависит от марки транспортного средства и уровня его оснащенности. В ключе «спрятана» особая микросхема, ее задача – кодировать и декодировать сигнал. Тут использован алгоритм плавающего кода – разработка относится к наиболее надежным. Сигналы-коды принимаются и передаются через антенну.

Автомобильная приемо-передающая антенна позволяет найти ключ и провести с ним информационный обмен. Численность и размещение антенн зависит от конструктива машины, ее габаритов и стоимости. Традиционно их ставят в передние двери, область салона спереди и багажник. Такие места «дислокации» позволяют антеннам точно понять, где ключ – внутри машины или снаружи. Порой добавляются антенны и в задние двери неподалеку от соответствующего сиденья.

Еще датчики стоят в дверных ручках – с их помощью реализуется передача сигнала об открытии/закрытии дверей. Сколько их будет, решают конструкторы, исходя из функционала. Так, у Audi A6 в двери 3 датчика: по одному емкостному изнутри и снаружи плюс сенсорная кнопка, перемещающая стекла.