ежедневно без выходных 09.00-20.00
Москва Дубнинская 27 корп1
В корзине 0 товаров (0.00 р.)

Бензин – качество и проблемы

Управлять автомобилем непросто, нелегко обслуживать и ремонтировать его. Казалось бы, что может быть примитивнее, чем подъехать к бензоколонке, сунуть пистолет в горловину топливного бака и залить полную емкость изготовленного по ГОСТу нефтяного горючего.

Но это Россия, господа, и здесь плохой бензин встретить еще проще, чем бродячую собаку. В погоне за наивысшими доходами заводы и АЗС химичить могут так, что нам и не приснится. Конечно, честные дельцы не перевелись, но проблема некачественного бензина остается для автомобилистов очень острой. Октановое число – первое, над чем нередко колдуют. Берется, например, восьмидесятый бензин, сдабривается нужным количеством присадок, и вот уже получился АИ-92.

Как мотор воспримет такое топливо с искусственно «накрученным» октановым числом? Вы знаете, двигатели воспринимают подобный бензин совершенно по-разному. Для одних машин все заканчивается сравнительно благополучно, а другие вскоре оказываются на операционном столе доктора – в смысле, попадают в автосервис с тяжелыми диагнозами. Но будьте уверены – такой бензин все равно ни к чему хорошему не приведет.

Помимо присадок, встречаются на заправках нередко и случа откровенного разгильдяйства. Резервуары, где хранится бензин, могут попросту не промываться должным образом или не мыться вообще. В таком случае на дне будет присутствовать огромное количество осадка. И ведь кто-то получит этот бензин – может, и вы.

Часть воды, песка и глины отфильтрует качественный топливный фильтр. Он потом, правда, быстро забьется, и риску подвергнется уже бензонасос. Ему придется с превеликим трудом прокачивать топливо сквозь грязный фильтрующий элемент. Так что меняйте фильтры, когда пройдете 60% километража, указанного производителем.

Но еще есть присадки с металлической основой, нафталин, ацетон, сера и бог знает, что еще. Октановое число часто ниже заявленного, но это видится не самой страшной бедой в сравнении с тем, что можно найти на наших заправках, если покопаться. А пока заправляйтесь на проверенных, лучше всего сетевых заправках, сохраняйте чеки на купленный бензин. Если пришлось доливать топливо в незнакомых местах, можно ориентироваться по очереди из машин и благоустройству территории. Если вокруг чисто, то и по технической части должно быть все аналогично.

Когда бензин подозрительно дешево стоит, лучше не клевать на эту маркетинговую удочку, а ехать на нормальную внушающую доверие АЗС.