ежедневно без выходных 09.00-20.00
Москва Дубнинская 27 корп1
В корзине 0 товаров (0.00 р.)

Автомобильная турбина и компрессор

Автомобилисты разных уровней квалификации прекрасно знают о том, что мощность двигателя напрямую зависит от его объёма, и эта зависимость прямо пропорциональна. Двигатель с малым рабочим объёмом не будет выдавать большую мощность без дополнительных приспособлений, которые призваны эту мощность увеличивать теми или иными способами.

Для того, чтобы увеличить выходную мощность малолитражного двигателя автомобиля, необходимо устанавливать в двигатель дополнительный агрегат – компрессор. Если в камеру сгорания двигателя подавать сжатый воздух, топливо лучше обогащается кислородом, и полученный поток горячего сжатого газа обеспечит увеличение выходной мощности двигателя. Вместо компрессора может использоваться турбина для реализации той же самой задачи, которая требуется и от компрессора. При использовании турбины как дополнительного агрегата получаем более высокий КПД двигателя, следовательно, достигается экономия топлива. Но при этом турбина чаще всего используется в двигателях, работающих на дизельном топливе.

Турбина и компрессор имеют разные варианты привода. Компрессор приводится в движение непосредственно двигателем, эти два механизма соединяет вал. Турбина вращается за счёт интенсивного потока выхлопных газов и жёстко прикреплена к двигателю. Турбина является стационарным устройством, имеет жёсткую привязку к двигателю и, вследствие технической сложности, имеет высокую стоимость. Компрессор же является относительно независимым агрегатом, устройство его не так сложно, и его эксплуатация является более простой, чем обслуживание турбины.

Процесс работы турбины называется турбонаддувом. Устройство турбины имеет выпускной коллектор и другие дополнительные механизмы, чем обусловлена высокая цена этого агрегата. Настройку турбины может осуществить только соответствующий профильный специалист. Компрессор может настроить обычный водитель. Это существеннвя разница, и о ней следует помнить начинающему автомобилисту.

Выбор дополнительного устройства для двигателя осуществляется в зависимости от стоимости предложенных механизмов и от рабочего диапазона автомобильного мотора. Компрессор может работать при низкой скорости двигателя. Для работы турбины требуется скорость от 4000 об/мин и большое давление выхлопных газов. При использовании компрессора автомобиль будет разгоняться от старта. При использовании турбины разгон машины происходит медленно (имеет место так называемый эффект турбоямы), затем происходит рывок машины и ускорение увеличивается. Двигатель с компрессором лучше использовать на спортивных автомобилях.

Автомобильные компрессоры также используются для накачки колёс машины воздухом. В этом случае компрессор является самостоятельным электрическим устройством с автоматическим управлением. Вторая группа автомобильных компрессоров имеет две разновидности: поршневые и мембранные. Вид компрессора определяется рабочим органом, который выполняет возвратно-поступательные движения (поршень или мембранное полотно). При использовании поршня его движение осуществляет кривошипно-шатунный механизм, он приводится в движение электрическим двигателем. При использовании мембранного полотна его движение осуществляется трущимися подшипниками, движение которым передаётся от электрического двигателя. В большинстве случаев КПД компрессора с поршнем выше, чем при использовании мембраны, но зависит от содержания механизма и объёма цилиндра.

При эксплуатации поршневого компрессора следует периодически делать перерывы в его работе длительностью примерно по 20 минут, это нужно для того, чтобы нагретый электродвигатель мог остыть. Во время трения поршня о цилиндр происходит сжатие воздуха, и механизм сильно нагреваются, также на него действуют высокие нагрузки. Также к ухудшению работы поршневого компрессора приводит загрязнение механизма пылью. При выходе из строя поршневого механизма компрессор не подлежит ремонту, и после этого необходимо покупать новый агрегат. Мембранный же компрессор чаще всего подлежит ремонту, в зависимости от степени поломки.

Единицей измерения, по которой вычисляется производительность компрессора, считается литр/минута. Для накачки шин колёс легкового автомобиля следует использовать компрессор, имеющий производительность около 40–50 л/мин. Для накачки шин колёс грузовика и внедорожника используют компрессор 60–80 л/мин производительностью.

На каждом накачивающем автомобильном компрессоре установлен манометр, предназначенный для измерения давления в колёсах. Манометры бывают стрелочные и цифровые, имеют разные классы точности (от 0.2 до 4). На стрелочных манометрах используется две шкалы, соответствующие единицам измерения давления – фунт/дюйм и Н/см2. Требуемое давление в колёсах указано в техническом паспорте автомобиля.

Накачивающие компрессоры имеют несколько дополнительных функций.

1). Возможность откачать воздух при необходимости.

2). Возможность подкачать колесо во время движения автомобиля.

3). Автоматическое отключение подсоединенного устройства после подкачки колеса.

5). Термоереле, которое при перегреве обеспечивает моментальное автоматическое отключение компрессора.

6). Переходники, позволяющие накачать другие надувные вещи (велосипедные камеры, матрасы, мячи, прочий инвентарь).

7). Световая сигнализация, предупреждающая красным светом об опасности аварии.

При выборе компрессора водитель должен определиться со всеми параметрами этого агрегата в соответствии с техническим паспортом машины и сделать выбор его в зависимости от предполагаемого назначения.