ежедневно без выходных 09.00-20.00
Москва Дубнинская 27 корп1
В корзине 0 товаров (0.00 р.)

5 причин холода из печки

В современном автомобиле можно без проблем ездить даже в морозную зиму. Однако, иногда все радости передвижения омрачаются тем, что печка перестает греть. Из нее вдруг начинает идти холодный воздух, которого вы совсем не ждали. Помимо комфорта, такое явление чревато и другими последствиями – еще более негативными.

Когда автомобильная печка гонит холодный воздух, начинают запотевать стекла, причем и лобовое тоже. Как увидеть через него дорогу? Попросить пассажира вытереть его тряпкой? Но оно вскоре снова запотеет. Причины такого нарушения работы печки относятся к механическим неисправностям. Устранить их можно даже собственными силами, если вы хоть немного разбираетесь в автомобилях.

Итак, печка гонит холодный воздух обычно потому, что:

1. Термостат мог сломаться. Он пускает антифриз по большому кругу, открывая либо закрывая проход. Отказавший прибор может пребывать в каком-либо из двух данных положений. 

Когда вы едете по городу в небыстром режиме, термостат открыт, печка в это время греет салон. Но стоит выехать на загородную автодорогу, радиатор станет интенсивнее обдуваться, что приведет к охлаждению антифриза. Тепла в салон в итоге поступит меньше.

Решение проблемы – замена термостата.

2. Малый циркуляционный круг оказался завоздушенным. Обычно такое регистрируется, когда антифриза очень мало – на холодном двигателе его уровень опустился за пределы минимальной отметки.
Удалить завоздушивание несложно. Поставьте машину с небольшим уклоном, чтобы перед оказался слегка выше зада. Открутите крышки с бачка для ОЖ и радиатора. Заведите машину и совершите прогазовки, аккуратно доливая антифриз в расширительный бачок.

3. Внутри радиатора скопились известковые отложения. Опасно заливать грязный антифриз или разбавлять его водой. В итоге из этого водянистого коктейля выпариваются соли, в результате чего стенки покрываются накипью. Это плохой проводник тепла. Отчего воздуху, что проходит снаружи радиатора, недостаточно прогрева.
Можно поставить чистый радиатор, но проблема вскоре опять повторится. Целесообразнее очистить от накипи и грязи внутренние полости старого радиатора.

4. Салонный фильтр забился мусором. Поставьте новую фильтрационную гофру – оригинальную или с наличием активированного угля. Замена протекает примерно 15 минут.

5. Переключатель отопительных режимов сломался. С его помощью вы переключали оборудование с холодного воздуха на горячий и обратно. Кран, что переводит поток тосола, оказывается заблокированным в «холодном» положении. Печка холодит, а не греет салон.
Салонный переключатель традиционно имеет вид подвижного рычажка или колесика. Управление краном осуществляется обычно через тросик. Он может порваться, и переключатель оказывается бездейственным. Сменить этот тросик бывает довольно сложно. В этом случае надо открыть капот, найти там кран управления печкой и переключить его в необходимую позицию.
В новых автомобилях эта регулировка сопряжена с электроникой, так что отключите сперва клемму + от аккумулятора.

Теперь вы знаете, почему печка вместо тепла может погнать в салон холод. Обычно проблемы решаются, и вы вновь наслаждаетесь теплым микроклиматом. Если этого не произошло, поезжайте в автосервис.