ежедневно без выходных 09.00-20.00
Москва Дубнинская 27 корп1
В корзине 0 товаров (0.00 р.)

5 ошибок при настройке руля

Современный автомобиль весьма тонко и удобно настраивается под водителя. То есть, водитель настраивает его под себя. Как правило, в нынешней машине регулируется не только сиденье, но и рулевое колесо. Казалось бы, что тут сложного – один раз выполнить регулировку, как тебе удобно, и ездить много лет. Однако, хозяева машин допускают немало ошибок, настраивая руль.

Главный критерий правильности настройки баранки – лишь бы удобно лежала в руках. Разумеется, этого очень мало для комфортного и безопасного управления транспортным средством. Некорректное расположение штурвала грозит возникновением аварийной ситуации, правильная настройка руля позволит избежать ДТП в ряде непредвиденных ситуаций. Сейчас мы рассмотрим главные ошибки водителей при настройке руля:

1. Хаос: впервые оказавшись за баранкой нового автомобиля, водитель беспорядочно хватается за регулировки кресла, руля и зеркал поочередно. А сначала следует сесть и сориентироваться по педалям. Затем только начинается регулировка руля и зеркал.

2. Низость: немалое число автомобилистов размещает баранку практически на коленях. Особенно грешат этим новички, цепляющиеся за обод мертвой хваткой. Но делать так нельзя минимум по паре причин: руль трется о водительские ноги, в результате чего его сложно поворачивать, а верхняя часть колеса перекрывает приборы.

3. Выше и выше: другая часть водителей обожает задирать руль, что не просто вредно, но и опасно. Многие машины оснащены подушкой безопасности водителя, спрятанной в корпусе рулевой ступицы. Подушка по задумке конструкторов должна выстреливать в грудную клетку. Если задрать руль, она в случае ДТП ударит водителя по лицу или шее, причинив более серьезный ущерб здоровью.

4. Поближе: если водитель сидит к баранке максимально близко, срабатывание айрбэга также сулит немалые телесные повреждения. А еще близко расположенный руль сильно затрудняет активное маневрирование. Когда понадобится срочно увести машину в сторону, обод руля придется часто перехватывать, на что тратятся драгоценные секунды.

5. Дальние дали: существуют водители, которые садятся как можно дальше от баранки. Подушка безопасности в таком случае их не травмирует, крутить руль достаточно легко. Но руки затекают. Посадка водителя по отношению к рулю должна быть такой, чтобы руки его согнулись под 120-градусным углом, лежа на баранке в положении «без пятнадцати три».

И еще маленький лайфхак:

1. Прижав спину к креслу, чуть согните руку в локте и, вытянув ее, положите запястье на верхнюю часть рулевого обода. Для удобства вообразите, что руль – это циферблат часов: рука должна лежать на цифре «12».
2. Руки перекрестите и возьмитесь за руль-«циферблат» в местах 2 и 10. Если запястья оказались на уровне плеч, а руки полностью выпрямились, можно ехать.

В целом безошибочно настроить руль не так уж и сложно.